Логин:  

Пароль:

Запомнить меня

Золочение Позолота Позолотчики Художники Резьба по дереву - Ассоциация UNIGILD: Золочение на мордан - Золочение Позолота Позолотчики Художники Резьба по дереву - Ассоциация UNIGILD

Перейти к содержимому

ИзображениеДОРОГИЕ ПОЗОЛОТЧИКИ! МАСТЕРА-ЗОЛОТЫЕ РУКИ!
Ассоциация UNIGILD сердечно поздравляет Вас с Новым 2024 годом и желает достойно пережить непростые времена и вновь проявить свои лучшие профессиональные качества! Здоровья Вам и удачи!
Успехов во всём, дорогие кудесники благородного металла!
По всем вопросам пишите на e-mail: unigold@yandex.ru
и звоните по телефону: +7 921 571-21-11.
Ваш Позолотчик, Никифоров Сергей Петрович.
Изображение

Друзья! Позолотчики Unigild опробовали сусальное золото от немецкого производителя «Wilhelm Weber» и теперь успешно используют его. Все консультации по этому материалу у "Вашего Позолотчика"

Изображение
  • (12 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Золочение на мордан Золочение на мордан, опыт и технологии

#61 Пользователь офлайн   josse777 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 60
  • Регистрация: 07 Февраль 11

Отправлено 19 Февраль 2011 - 00:11

Просмотр сообщенияСергос (18 Февраль 2011 - 23:52) писал:

Совершенно верно.При золочении икон мы всегда использовали ПФ-283 высокоглянцевый лак, служащий подложкой под мордан. А мордан не даст глянца никак, если намазывать 3 слоя, ведь золото блестит при золочении на вытирку из-за того, что мордана минимум, а под низом нечто глянцевое, а если намазать мордан и не вытирая дождаться отлипа, положить золото, то блеска не будет.

Я разве говорил "не вытирая". Уважаемые, мастера-позолотчики, давайте сравним. Я вызолочу образец по-своему. Уважаемый Сергос по-своему. Я не претендую на первенство. Я хочу добиться максимального результата. Сергей Петрович, поддержите, пожалуйста, инициативу.
0

#62 Пользователь офлайн   Сергос 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Перейти к галерее
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 77
  • Регистрация: 02 Декабрь 10
  • Город: Тула

Отправлено 19 Февраль 2011 - 00:21

Просмотр сообщенияjosse777 (19 Февраль 2011 - 00:11) писал:

Я разве говорил "не вытирая". Уважаемые, мастера-позолотчики, давайте сравним. Я вызолочу образец по-своему. Уважаемый Сергос по-своему. Я не претендую на первенство. Я хочу добиться максимального результата. Сергей Петрович, поддержите, пожалуйста, инициативу.

А разговор про золочение иконы?
0

#63 Пользователь офлайн   IGOR 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 38
  • Регистрация: 18 Февраль 11

Отправлено 19 Февраль 2011 - 00:23

Сергос благодарю за совет,но поясните будьте уж так добры, как это с водичкой,есть альтернатива лезвием срезать пупырышки, но это видимо грубее.
0

#64 Пользователь офлайн   Сергос 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Перейти к галерее
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 77
  • Регистрация: 02 Декабрь 10
  • Город: Тула

Отправлено 19 Февраль 2011 - 00:32

Просмотр сообщенияIGOR (19 Февраль 2011 - 00:23) писал:

Сергос благодарю за совет,но поясните будьте уж так добры, как это с водичкой,есть альтернатива лезвием срезать пупырышки, но это видимо грубее.

Берется водост.шкурка, наливается в какую-нибудь емкость вода, макается шкурка, стряхивается лишняя вода и вперед, круговыми движениями. А там уже станет понятно добавить воды или наоборот лишнюю промакнуть салфеткой. Вообщем, все как при шлифовании левкаса.
0

#65 Пользователь офлайн   josse777 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 60
  • Регистрация: 07 Февраль 11

Отправлено 19 Февраль 2011 - 00:41

Просмотр сообщенияСергос (19 Февраль 2011 - 00:21) писал:

А разговор про золочение иконы?

Извините, Сергос, но я не понял про " разговор про золочение иконы".
0

#66 Пользователь офлайн   IGOR 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 38
  • Регистрация: 18 Февраль 11

Отправлено 19 Февраль 2011 - 00:48

Благодарю снова Сергос,пока всё ясно надо пробовать,а там совершенствовать метод.А вообще интересно было бы посмотреть у кого эффектней золочение...(в принципе золочение иконы или резьбы видимо только по сложности отличается)
0

#67 Пользователь офлайн   Сергос 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Перейти к галерее
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 77
  • Регистрация: 02 Декабрь 10
  • Город: Тула

Отправлено 19 Февраль 2011 - 00:56

Просмотр сообщенияjosse777 (19 Февраль 2011 - 00:41) писал:

Извините, Сергос, но я не понял про " разговор про золочение иконы".

Вы предлагаете золотить всем по образцу и сравнивать, вот я и спрашиваю, золотить нечто как фон на иконе?
0

#68 Пользователь офлайн   Сергос 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Перейти к галерее
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 77
  • Регистрация: 02 Декабрь 10
  • Город: Тула

Отправлено 19 Февраль 2011 - 01:06

Просмотр сообщенияIGOR (19 Февраль 2011 - 00:48) писал:

Благодарю снова Сергос,пока всё ясно надо пробовать,а там совершенствовать метод.А вообще интересно было бы посмотреть у кого эффектней золочение...(в принципе золочение иконы или резьбы видимо только по сложности отличается)

Да нет же, дело не в сложности а в результате какой мы хотим видеть.На резьбе нужен блеск, а на иконе важна живопись, а золото уже как символ.Мы на некоторых иконах где золото положено на полимент не шлифуем агатом и получается приятное полуматовое мерцание, а на некоторых шлифуем нимбы. Получается сочетание мат+глянец(но на мой взгляд так хуже )
0

#69 Пользователь офлайн   josse777 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 60
  • Регистрация: 07 Февраль 11

Отправлено 19 Февраль 2011 - 01:12

Просмотр сообщенияСергос (19 Февраль 2011 - 00:56) писал:

Вы предлагаете золотить всем по образцу и сравнивать, вот я и спрашиваю, золотить нечто как фон на иконе?

Я, честно говоря, слабо представляю себе какой фон на иконе. И "предлагать всем" тоже было бы самонадеянно с моей стороны. Я предложил взять и сделать по одному образцу небольшого размера (экономия золота), прямоугольник 5 на 5 см. и позолотить - Вы на ПФ, я на ПУ.
PS. Я занимаюсь золочением всего год и может мой метод это просто "болезнь роста". Поверьте, если золочение на ПФ будет "сочнее" я к ПУ больше близко не подойду.
0

#70 Пользователь офлайн   Сергос 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Перейти к галерее
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 77
  • Регистрация: 02 Декабрь 10
  • Город: Тула

Отправлено 19 Февраль 2011 - 01:36

Просмотр сообщенияjosse777 (19 Февраль 2011 - 01:12) писал:

Я, честно говоря, слабо представляю себе какой фон на иконе. И "предлагать всем" тоже было бы самонадеянно с моей стороны. Я предложил взять и сделать по одному образцу небольшого размера (экономия золота), прямоугольник 5 на 5 см. и позолотить - Вы на ПФ, я на ПУ.
PS. Я занимаюсь золочением всего год и может мой метод это просто "болезнь роста". Поверьте, если золочение на ПФ будет "сочнее" я к ПУ больше близко не подойду.

Прошу прощения, но вы сейчас в своем последнем посте сплили несколько разных обсуждений. Про золочение икон с подкладкой из ПФа я писал другому человеку с ником IGOR, а для резьбы этот лак нецелесообразно использовать.
0

#71 Пользователь офлайн   josse777 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 60
  • Регистрация: 07 Февраль 11

Отправлено 19 Февраль 2011 - 01:59

Признаюсь, откуда всё пошло. Как-то у своего приятеля-мебельщика я увидел тумбочку перламутро-золотого цвета и покрытую высокоглянцевым лаком. Меня поразил цвет. Я подумал, что такая подсветка придаст золоту доселе невиданную искорку. Я оторвал столешницу у недоделанной тумбочки и побежал домой экспериментировать. А дальше начинались трудности. Адгезии у полиуретанового лака нет,а на это перламутровое золото масляный лак не ложится. Хоть беги и прикручивай столешницу обратно. Отдельное спасибо Сергею Петровичу научил (добавил скипидара). Получилось - ЧУДО! Но не устраивает время - отлип держится не более двух часов. Одним словом, крутил-вертел и дошёл до того, что я назвал "своей технологией".
0

#72 Пользователь офлайн   josse777 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 60
  • Регистрация: 07 Февраль 11

Отправлено 19 Февраль 2011 - 02:06

Просмотр сообщенияСергос (19 Февраль 2011 - 00:56) писал:

Вы предлагаете золотить всем по образцу и сравнивать, вот я и спрашиваю, золотить нечто как фон на иконе?

Уважаемый Сергос. Вы меня спросили и я ответил. Josse777
0

#73 Пользователь офлайн   Anfim 

  • Пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 25
  • Регистрация: 12 Февраль 11
  • Город: подмосковье

Отправлено 19 Февраль 2011 - 02:09

Просмотр сообщенияСергос (19 Февраль 2011 - 01:06) писал:

Мы на некоторых иконах где золото положено на полимент не шлифуем агатом и получается приятное полуматовое мерцание,

Да, полуматовое красивое золочение получается... но если сравнивать с "мерцанием" фонов на афонских иконах кон. 19 в., то разница очевидна. Лично мне добиться такого результата не удается. Наверное, применялся какой-то прием. Возможно, золотили на лак, хотя в местах потертостей явно виден цветной (красный, зеленоватый) грунт.
Изображение
0

#74 Пользователь офлайн   ПОЗОЛОТЧИК 

  • Руководитель Ассоциации UNIGILD
  • Иконка
  • Перейти к галерее
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 359
  • Регистрация: 10 Ноябрь 10
  • Город: Санкт-Петербург

Отправлено 19 Февраль 2011 - 02:42

Просмотр сообщенияjosse777 (18 Февраль 2011 - 23:41) писал:

Матирую - делаю поверхность матовой. Прошу заметить, что сделать это надо так чтобы потом мордан (3 Слоя) опять сделал поверхность глянцевой. Одним словом мы искусственно усиливаем адгезию, т.к. полиуретановый лак её вообще не имеет. Шкурю (№1000) всю поверхность предназначенную под золочение. Какой смысл шкурить "отдельные части"? Мордан растираю ваткой, растираю на совесть. Ну и далее по технологии.
PS. полиуретановый лак итальянский " SayerLack"
согласен - это на случай небольших требований к блеску золота. а так правильно - на риску приклеится. ачто будем делать со сложной пропильной резьбой - с кракозяброй кудрявой? все под шкурку? а метров 200 кв? это интересно обсудить...
Идите средним путем...
0

#75 Пользователь офлайн   ПОЗОЛОТЧИК 

  • Руководитель Ассоциации UNIGILD
  • Иконка
  • Перейти к галерее
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 359
  • Регистрация: 10 Ноябрь 10
  • Город: Санкт-Петербург

Отправлено 19 Февраль 2011 - 02:52

Просмотр сообщенияAnfim (19 Февраль 2011 - 02:09) писал:

Да, полуматовое красивое золочение получается... но если сравнивать с "мерцанием" фонов на афонских иконах кон. 19 в., то разница очевидна. Лично мне добиться такого результата не удается. Наверное, применялся какой-то прием. Возможно, золотили на лак, хотя в местах потертостей явно виден цветной (красный, зеленоватый) грунт.
Изображение

я постоянно контачу с греками и иконописцами в частности. они фоны золотят на полимент и только двойным золотом - недавно был в афинах и видел сам. для нас очень дорого но мерцание красивое!
Идите средним путем...
0

#76 Пользователь офлайн   ПОЗОЛОТЧИК 

  • Руководитель Ассоциации UNIGILD
  • Иконка
  • Перейти к галерее
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 359
  • Регистрация: 10 Ноябрь 10
  • Город: Санкт-Петербург

Отправлено 19 Февраль 2011 - 03:06

Просмотр сообщенияСергос (19 Февраль 2011 - 01:36) писал:

Прошу прощения, но вы сейчас в своем последнем посте сплили несколько разных обсуждений. Про золочение икон с подкладкой из ПФа я писал другому человеку с ником IGOR, а для резьбы этот лак нецелесообразно использовать.

ГОСПОДА! ДАВНО
ПОРА ЗАБЫТЬ ПФ! - ОН НЕ ОТВЕЧАЕТ НИ ОДНОМУ ЗАЯВЛЕННОМУ ПАРАМЕТРУ... ОДИН ИЗ ЛАКОВ, ДАЮЩИХ КРАСИВЫЙ БЛЕСК - HELO TEHNOS ГЛЯНЦЕВЫЙ.
Идите средним путем...
0

#77 Пользователь офлайн   josse777 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 60
  • Регистрация: 07 Февраль 11

Отправлено 19 Февраль 2011 - 03:31

Просмотр сообщенияПОЗОЛОТЧИК (19 Февраль 2011 - 03:06) писал:

ГОСПОДА! ДАВНО
ПОРА ЗАБЫТЬ ПФ! - ОН НЕ ОТВЕЧАЕТ НИ ОДНОМУ ЗАЯВЛЕННОМУ ПАРАМЕТРУ... ОДИН ИЗ ЛАКОВ, ДАЮЩИХ КРАСИВЫЙ БЛЕСК - HELO TEHNOS ГЛЯНЦЕВЫЙ.

Очень интересно. А можно подробнее. Я о таком даже не слышал.
0

#78 Пользователь офлайн   josse777 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 60
  • Регистрация: 07 Февраль 11

Отправлено 19 Февраль 2011 - 03:39

Он тоже полиуретановый?
Изображение

АЛКИДНО-УРЕТАНОВЫЙ - ТВЕРДЫЙ ЛАК - ПОПРОБУЙТЕ, может, пойдет
0

#79 Пользователь офлайн   IGOR 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 38
  • Регистрация: 18 Февраль 11

Отправлено 19 Февраль 2011 - 13:33

Поддерживаю Сергея Петровича,вообще фон матовый и глянцевый это вопрос вкуса или традиции.Матовый больше приживается у нас на Руси,Византийская традиция иная ,золото по моему должно блестеть (как солнце)подтверждая свою символичность в иконе.
0

#80 Пользователь офлайн   ПОЗОЛОТЧИК 

  • Руководитель Ассоциации UNIGILD
  • Иконка
  • Перейти к галерее
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 359
  • Регистрация: 10 Ноябрь 10
  • Город: Санкт-Петербург

Отправлено 19 Февраль 2011 - 13:51

Просмотр сообщенияIGOR (19 Февраль 2011 - 13:33) писал:

Поддерживаю Сергея Петровича,вообще фон матовый и глянцевый это вопрос вкуса или традиции.Матовый больше приживается у нас на Руси,Византийская традиция иная ,золото по моему должно блестеть (как солнце)подтверждая свою символичность в иконе.


ДА, СЕЙЧАС ВХОДИТ У НАС В МОДУ ПИСАТЬ ИКОНУ НА ПОЛИМЕНТНОМ ЗОЛОТЕ - МНЕ ПОКА НЕ НРАВИТСЯ. У ГРЕКОВ - МАСТЕРОВ ПОЛИМЕНТА, ИКОНЫ ПОЛУЧАЮТСЯ КАК ОБЕРТКИ ДЛЯ ШОКОЛАДОК -ЭТО НЕ К ПОЗОЛОТЕ А К ПИСЬМУ...
Идите средним путем...
0

  • (12 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей