Логин:  

Пароль:

Запомнить меня

Золочение Позолота Позолотчики Художники Резьба по дереву - Ассоциация UNIGILD: Золочение на мордан - Золочение Позолота Позолотчики Художники Резьба по дереву - Ассоциация UNIGILD

Перейти к содержимому

ИзображениеДОРОГИЕ ПОЗОЛОТЧИКИ! МАСТЕРА-ЗОЛОТЫЕ РУКИ!
Ассоциация UNIGILD сердечно поздравляет Вас с Новым 2024 годом и желает достойно пережить непростые времена и вновь проявить свои лучшие профессиональные качества! Здоровья Вам и удачи!
Успехов во всём, дорогие кудесники благородного металла!
По всем вопросам пишите на e-mail: unigold@yandex.ru
и звоните по телефону: +7 921 571-21-11.
Ваш Позолотчик, Никифоров Сергей Петрович.
Изображение

Друзья! Позолотчики Unigild опробовали сусальное золото от немецкого производителя «Wilhelm Weber» и теперь успешно используют его. Все консультации по этому материалу у "Вашего Позолотчика"

Изображение
  • (12 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Золочение на мордан Золочение на мордан, опыт и технологии

#201 Пользователь офлайн   SANTOSH 

  • Новичок
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 13 Апрель 12
  • Город: под Киевом

Отправлено 13 Апрель 2012 - 18:40

Просмотр сообщенияПОЗОЛОТЧИК (13 Апрель 2012 - 17:40) писал:

У ВАС ПРОСТО НЕ ПРОСОХ МОРДАН. ОДИН ИЗ ЗАКОНОВ РАСТИРКИ МОРДАНА ГЛАСИТ - МОРДАН ДОЛЖЕН ВЫСОХНУТЬ ДО ТВЕРДОСТИ И ТОЛЬКО ТОГДА ЗОЛОТО ПРИКЛЕИВАИТСЯ С ПРИЖИМОМ.

Спасибо, с понедельника попробую.
0

#202 Пользователь офлайн   Андрей001 

  • Новичок
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 09 Август 12

Иконки сообщения  Отправлено 09 Август 2012 - 14:20

Просмотр сообщениябусенка (01 Апрель 2011 - 23:44) писал:

Я Бы Вам это где -нибудь на объекте показала бы. Как растирали позапрошлые мастера не знаю, читала В.М. Моисеивича. Они золотили в 1934 году шпиль Инженерного замка. Мордан наносили небольшими участками, стирали сразу, золотили на 2-ой день, Сначала ставили пробу.Я не являюсь потомственной позолотчицей и учителя со стажем, к сожалению. по жизни не встретила. Все своими руками и мозгами.
Слой мордана должен быть немного толще, чем под тонкое золото,т.к. золото толстое ему надо за что-то зацепиться, и чтобы золото не утонуло. Стирать надо, чтобы был блеск поверхности, но немного жирноватый, не насухо, уж точно без скрипа, главное не перетереть. Мне сложно описать, все на ощущениях. На самом деле даже визуально при растире можно определить, когда пора остановиться. Пверхность не горит глянцем, она как бы поблескивает щелковистым блеском и рука не скользит влет, как по сухому.
Потом надо пробовать. Если жирновато, можно попить чайку и подождать. Не умею описывать ощущения. Легче показывать.

Мы с моей подругой делали дом Брынцалова В.А. Практически весь, не считая 3-4-х чужих работ. Если кто видел по телеку, понимают какой это объем. Делали флюгеры и уличные фонари, где-то в 2002 году. Сотят до сих пор, блестят. Нутрянка тоже вся в идеальном состоянии. На какую либо реставрацию пока не приглашают.

Моисеичев-учитель стариков-послевоенных реставраторов ППРМ, его ученик-лауреат Гос.премии за восстановление Питера (один из троих, кто в свое время удостоились такой награды, другие члены бригады-орденоносцы, мои любимые учителя,строгие и справедливые).Я им очень благодарен и признателен за учебу,право на которую кстати тоже пришлось доказывать, помогал когда учился в ППРМ золотить тритончиков, работали двери на полимент, смотрел ормуле, но такого что Вы пишете не видел и не слышал, и потом никогда не делал, и никогда не учил подобному других.Извините не хотел Вас обидеть,просто прочитал, и не сдержался.кстати чеснок тоже хорош.
0

#203 Пользователь офлайн   ПОЗОЛОТЧИК 

  • Руководитель Ассоциации UNIGILD
  • Иконка
  • Перейти к галерее
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 359
  • Регистрация: 10 Ноябрь 10
  • Город: Санкт-Петербург

Отправлено 09 Август 2012 - 17:43

Просмотр сообщенияАндрей001 (09 Август 2012 - 14:20) писал:

Моисеичев-учитель стариков-послевоенных реставраторов ППРМ, его ученик-лауреат Гос.премии за восстановление Питера (один из троих, кто в свое время удостоились такой награды, другие члены бригады-орденоносцы, мои любимые учителя,строгие и справедливые).Я им очень благодарен и признателен за учебу,право на которую кстати тоже пришлось доказывать, помогал когда учился в ППРМ золотить тритончиков, работали двери на полимент, смотрел ормуле, но такого что Вы пишете не видел и не слышал, и потом никогда не делал, и никогда не учил подобному других.Извините не хотел Вас обидеть,просто прочитал, и не сдержался.кстати чеснок тоже хорош.

Очень приятно читать Мастеров! Спасибо за посещения нашего форума. Было бы очень интересно видеть Ваши экспертные отклики на форуме. Например, ранее мы использовали на финиш ПФ-283, но сегодня работать с этим лаком просто - вредительство! И так многое поменялось в худшую сторону. А что-то хорошее появилось но запрещено кГИОПом. На морском соборе полезли купола и специалист из Москвы дает гарантию нового покрытия 50 лет... Хотя и сурик, и крон мешает на унике супер. Уника супер сама по технологической карте начинает разрушаться через 10+- 3 года. Вообщем, на форуме нужно мнение эксперта-классика, настоящего позолотчика старой школы. Я ушел в сторону современных технологий, хотя и варю мордан сам. Можем создать страничку именно на эту тему, если Вы не против - напишите мне в личку...
Идите средним путем...
0

#204 Пользователь офлайн   Кустарь 

  • Пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 29
  • Регистрация: 13 Август 12
  • Город: Кисловодск

Отправлено 14 Август 2012 - 17:51

Всем здравствовать :)
По поводу экстерьерного золочения серьезных работ- если делать по совести, то не рискнул бы применять любые современные лаки и краски, даже от самых известных производителей. Только старые, проверенные десятилетиями рецепты. Ультрафиолет- враг №1 синтетических полимеров.
Одно дело- вызолотить польскую бетонную статую во дворе какого-нибудь нувориша, тут можно экспериментировать хоть с канцелярским клеем. И другое- действительно уникальное изделие.
"Азъ бо есмь в чину учимыхъ и учащихъ мя требую"
0

#205 Пользователь офлайн   ПОЗОЛОТЧИК 

  • Руководитель Ассоциации UNIGILD
  • Иконка
  • Перейти к галерее
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 359
  • Регистрация: 10 Ноябрь 10
  • Город: Санкт-Петербург

Отправлено 14 Август 2012 - 19:21

Просмотр сообщенияКустарь (14 Август 2012 - 17:51) писал:

Всем здравствовать :)
По поводу экстерьерного золочения серьезных работ- если делать по совести, то не рискнул бы применять любые современные лаки и краски, даже от самых известных производителей. Только старые, проверенные десятилетиями рецепты. Ультрафиолет- враг №1 синтетических полимеров.
Одно дело- вызолотить польскую бетонную статую во дворе какого-нибудь нувориша, тут можно экспериментировать хоть с канцелярским клеем. И другое- действительно уникальное изделие.

согласен... но старые, испытанные краски и лаки сегодня производятся безобразно и не отвечают никаким требованиям. а современная лакокраска предназначена для тяжелой эксплуатации и простоит свои 25 лет точно. а ПФ 283 вообще нельзя употреблять - брак обеспечен. или нужно готовить все самому на натуральных смолах с льняным маслом и живичным скипидаром, который то же самому добывать из дерев... и так без конца и края... но в целом Вы правы.
Идите средним путем...
0

#206 Пользователь офлайн   Кустарь 

  • Пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 29
  • Регистрация: 13 Август 12
  • Город: Кисловодск

Отправлено 14 Август 2012 - 19:46

Просмотр сообщенияПОЗОЛОТЧИК (14 Август 2012 - 19:21) писал:

согласен... но старые, испытанные краски и лаки сегодня производятся безобразно и не отвечают никаким требованиям. а современная лакокраска предназначена для тяжелой эксплуатации и простоит свои 25 лет точно. а ПФ 283 вообще нельзя употреблять - брак обеспечен. или нужно готовить все самому на натуральных смолах с льняным маслом и живичным скипидаром, который то же самому добывать из дерев... и так без конца и края... но в целом Вы правы.

Убедился в этом сам, безуспешно пытаясь найти приличный сурик в наших палестинах. Думал, в столицах это не такая проблема, но, почитав Ваш форум и другие, вижу, что это не так...
К счастью, еще практически не попадалась настолько серьезная работа, чтобы сердце болело за ее будущее через 50-100 лет :)
Работал по золоту, в основном, для строящихся храмов. Купола у нас- только нитрид титана, а все что внутри- спокойно пользуюсь современными материалами.
"Азъ бо есмь в чину учимыхъ и учащихъ мя требую"
0

#207 Пользователь офлайн   ПОЗОЛОТЧИК 

  • Руководитель Ассоциации UNIGILD
  • Иконка
  • Перейти к галерее
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 359
  • Регистрация: 10 Ноябрь 10
  • Город: Санкт-Петербург

Отправлено 15 Август 2012 - 15:10

Просмотр сообщенияКустарь (14 Август 2012 - 19:46) писал:

Убедился в этом сам, безуспешно пытаясь найти приличный сурик в наших палестинах. Думал, в столицах это не такая проблема, но, почитав Ваш форум и другие, вижу, что это не так...
К счастью, еще практически не попадалась настолько серьезная работа, чтобы сердце болело за ее будущее через 50-100 лет :)
Работал по золоту, в основном, для строящихся храмов. Купола у нас- только нитрид титана, а все что внутри- спокойно пользуюсь современными материалами.

и все-таки испытываю удовольствие от готовки мордана на льняном и тунговом масле с добавкой соответствующей смолы - можно делать свойства мордана нужные тебе - это здорово и все микстионы льняному мордану в подметки не годятся...
Идите средним путем...
0

#208 Пользователь офлайн   dhorse 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 31
  • Регистрация: 21 Февраль 11
  • Город: Подольск

Отправлено 15 Август 2012 - 23:24

Просмотр сообщенияПОЗОЛОТЧИК (15 Август 2012 - 15:10) писал:

и все-таки испытываю удовольствие от готовки мордана на льняном и тунговом масле с добавкой соответствующей смолы - можно делать свойства мордана нужные тебе - это здорово и все микстионы льняному мордану в подметки не годятся...

А я мечтаю научиться этому искусству... Но пока не встретился с Учителем. Думаю, пока.
0

#209 Пользователь офлайн   dhorse 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 31
  • Регистрация: 21 Февраль 11
  • Город: Подольск

Отправлено 15 Август 2012 - 23:25

А кто-нибудь из читающих имел опыт работы на автомобильный лак? Как оно?
0

#210 Пользователь офлайн   ПОЗОЛОТЧИК 

  • Руководитель Ассоциации UNIGILD
  • Иконка
  • Перейти к галерее
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 359
  • Регистрация: 10 Ноябрь 10
  • Город: Санкт-Петербург

Отправлено 16 Август 2012 - 10:08

Просмотр сообщенияdhorse (15 Август 2012 - 23:25) писал:

А кто-нибудь из читающих имел опыт работы на автомобильный лак? Как оно?

позолотчик из Сербии Предраг Митрович(его фото есть в галерее) золотил на финишный лак шписхеккер HS 8035 - результат сами смотрите - горит просто! Насчет прочности не знаю. Адгезия, наверное, на этот лак не очень...
Идите средним путем...
0

#211 Пользователь офлайн   dhorse 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 31
  • Регистрация: 21 Февраль 11
  • Город: Подольск

Отправлено 16 Август 2012 - 10:15

Просмотр сообщенияПОЗОЛОТЧИК (16 Август 2012 - 10:08) писал:

позолотчик из Сербии Предраг Митрович(его фото есть в галерее) золотил на финишный лак шписхеккер HS 8035 - результат сами смотрите - горит просто! Насчет прочности не знаю. Адгезия, наверное, на этот лак не очень...

Благодарю. У меня знакомая тоже работала на автомобильный, много причём. Только хвалит. Но я решил уточнить. Ещё раз- спасибо.
0

#212 Пользователь офлайн   Кустарь 

  • Пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 29
  • Регистрация: 13 Август 12
  • Город: Кисловодск

Отправлено 29 Август 2012 - 11:09

Просмотр сообщенияПОЗОЛОТЧИК (16 Август 2012 - 10:08) писал:

позолотчик из Сербии Предраг Митрович(его фото есть в галерее) золотил на финишный лак шписхеккер HS 8035 - результат сами смотрите - горит просто! Насчет прочности не знаю. Адгезия, наверное, на этот лак не очень...

Уважаемый Сергей Петрович, нельзя ли несколько слов об этой технологии?
"Азъ бо есмь в чину учимыхъ и учащихъ мя требую"
0

#213 Пользователь офлайн   Кустарь 

  • Пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 29
  • Регистрация: 13 Август 12
  • Город: Кисловодск

Отправлено 29 Август 2012 - 11:17

Прошу совета, если кто-то имел опыт блестящего золочения по фарфору без глазури /бисквит/.
Прежде шеллак, или можно сразу несколько слоев финишного лака?
Или? :)
"Азъ бо есмь в чину учимыхъ и учащихъ мя требую"
0

#214 Пользователь офлайн   ПОЗОЛОТЧИК 

  • Руководитель Ассоциации UNIGILD
  • Иконка
  • Перейти к галерее
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 359
  • Регистрация: 10 Ноябрь 10
  • Город: Санкт-Петербург

Отправлено 29 Август 2012 - 13:42

Просмотр сообщенияКустарь (29 Август 2012 - 11:17) писал:

Прошу совета, если кто-то имел опыт блестящего золочения по фарфору без глазури /бисквит/.
Прежде шеллак, или можно сразу несколько слоев финишного лака?
Или? :)

для этого существует система кельнер инстакол, наносится кистью, прекрасная адгезия и полиментный блеск.
Идите средним путем...
0

#215 Пользователь офлайн   Кустарь 

  • Пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 29
  • Регистрация: 13 Август 12
  • Город: Кисловодск

Отправлено 29 Август 2012 - 15:11

Просмотр сообщенияПОЗОЛОТЧИК (29 Август 2012 - 13:42) писал:

для этого существует система кельнер инстакол, наносится кистью, прекрасная адгезия и полиментный блеск.

Спасибо :) Давно хочу попробовать,но в знаком с ней пока заочно, обязательно поэкспериментирую. Но в этой конкретной работе есть относительно мелкие и, естественно, хрупкие детали. А я читал (по-моему, у Вас же), что для качественного блеска требуется приличное усилие, не сломать бы без опыта.
"Азъ бо есмь в чину учимыхъ и учащихъ мя требую"
0

#216 Пользователь офлайн   ПОЗОЛОТЧИК 

  • Руководитель Ассоциации UNIGILD
  • Иконка
  • Перейти к галерее
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 359
  • Регистрация: 10 Ноябрь 10
  • Город: Санкт-Петербург

Отправлено 29 Август 2012 - 16:01

Просмотр сообщенияКустарь (29 Август 2012 - 15:11) писал:

Спасибо :) Давно хочу попробовать,но в знаком с ней пока заочно, обязательно поэкспериментирую. Но в этой конкретной работе есть относительно мелкие и, естественно, хрупкие детали. А я читал (по-моему, у Вас же), что для качественного блеска требуется приличное усилие, не сломать бы без опыта.

придавливать нужно не слишком сильно, но плотно, есть такая резиновая кисть для укладывания золота в углубления - очень хорошо!
Идите средним путем...
0

#217 Пользователь офлайн   Кустарь 

  • Пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 29
  • Регистрация: 13 Август 12
  • Город: Кисловодск

Отправлено 29 Август 2012 - 23:32

Тогда последний вопрос- Кельнер кладется прямо на бисквит? Он пористый, отсюда сомнения. А если нет и надо прежде лачить, то к чему у него лучшая адгезия?
"Азъ бо есмь в чину учимыхъ и учащихъ мя требую"
0

#218 Пользователь офлайн   ПОЗОЛОТЧИК 

  • Руководитель Ассоциации UNIGILD
  • Иконка
  • Перейти к галерее
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 359
  • Регистрация: 10 Ноябрь 10
  • Город: Санкт-Петербург

Отправлено 30 Август 2012 - 09:59

[quote name='Кустарь' timestamp='1346272341' post='1046']
Тогда последний вопрос- Кельнер кладется прямо на бисквит? Он пористый, отсюда сомнения. А если нет и надо прежде лачить, то к чему у него лучшая адгезия?
[/quote сначала нужно покрыть грунтом - он есть в системе кельнер как раз для этого.
Идите средним путем...
0

#219 Пользователь офлайн   Сергос 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Перейти к галерее
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 77
  • Регистрация: 02 Декабрь 10
  • Город: Тула

Отправлено 18 Март 2013 - 23:09

Просмотр сообщенияПОЗОЛОТЧИК (19 Февраль 2011 - 02:52) писал:

я постоянно контачу с греками и иконописцами в частности. они фоны золотят на полимент и только двойным золотом - недавно был в афинах и видел сам. для нас очень дорого но мерцание красивое!


Двойным золотом- это в два слоя?, нет, мне кажется там что то другое... на другом образце вы правильно сказали про песок, но тут...
0

#220 Пользователь офлайн   aleksandra 

  • Пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 19 Октябрь 12

Отправлено 01 Апрель 2013 - 13:33

Просмотр сообщенияAnfim (12 Февраль 2011 - 15:31) писал:

Здравствуйте уважаемые! У меня вопрос по мордану, есть ли принципиальная разница между 3-х час. и 12-и час. морданами, при способе золочения на "растирку"? Я золочу по левкасу, с лаковой подложкой, наношу лак кистью, затем стираю, небольшая выдержка, затем кладу сусаль, полировка на следующий день. Если золотить большие плоскости, понятно, что время отлипа имеет значение.. но при таком способе, какому мордану отдать предпочтение? или мой способ вообще не оптимален.
Спасибо.

Опыт с сусалкой не очень большой, но разница 3-ч часовой и 12 часовой очень весома. Я разбавила мордан 1:1 уайт-спиритом. Работали в растир. Через 12-15 часов золото, как зеркало, но при условии хорошего растира и глянцевой поверхности. Но вот в чем проблема. Нет крепости чтоль у золота.Ногтем чуть провел и стер все. Не знаю как быть, подскажите пожалуйста
0

  • (12 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей