Всем привет!
Хочу поделиться результатами испытания поталь-краски от Дмитрия (г.Москва).
В нижнем левом углу — сусальное золото. Золочение основного узора выполнено поталь-краской.
Учитывая все нюансы, конечно же сусальное золото не заменить нечем. Но поталь-краска пока единственный материал, который наиболее близко подходит для его замены. Конечно же им придется учиться работать и для этого, я планирую открывать мастерскую, где можно будет приехать, попробовать самому и получить консультации по золочению.
Краткая инструкция - Работать с ней удобней чем с сусалкой и поталь-фольгой.
Во-первых, клей можно использовать любой на водной, акриловой или спиртовой основе. Любой клей для внутренних работ. Необязательно использовать мордан или полиментную глину. Мордан я бы рекомендовал обязательно при наружных работах.
Во-вторых, она не окисляется, но боится УФ излучения (выцветает) – поэтому снаружи нужно использовать специальные лаки.
В-третьих, у нее есть недостаток – микрочастицы. Но у меня есть один иконописец который это даже не заметил – она наносит поталь методом наката «ступкой» (у него своя технология похожа на то как тесто раскатывают скалкой). У нас на производстве приклеивают обычной кисточкой и ей же полируют. Работают интенсивно – гонят погонаж. Поэтому пыльца стоит «столбом» - поэтому работают в респираторах. Но если аккуратно все делать – пыли не будет. Из-за этого же возникают неудобства когда рамы покрытые поталь-краской – приходится покрывать лаком, иначе, если брать в руки – на руках остаются микрочастицы.
В-четвертых, мы используем разные лаки и тут еще нужно экспериментировать и экспериментировать. Шеллак нам не понравился – гасит цвет, хотя работать с ним удобно и он всегда под рукой. Пошли в автолаки – т.к. основа там краска, то она при наружных работах боится только УФ излучения (выцветает). Сначала пробовали обычный акриловый лак для автомобилей с повышенным содержанием сухого остатка. Но он нам не понравился – гасит блеск на 10-15% и от него поднимаются «чешуйки». Для изделий которые могут рассматриваться при ближнем рассмотрении – не подходит. Тогда мы нашли двухкомпонентный лак для внутренних работ – он не гасит цвет, «чешуйки» не поднимаются – отличить поверхность с нанесение и без – не возможно. Также мы испытали трехкомпонентный лак с УФ защитой – он также дает хороший эффект и отличить поверхности с нанесением и без – не возможно.
В-пятых, существует несколько формул: усиленная (золото, выпускается в размерах 14*14) и старая (золото разных оттенков, серебро и шампань, выпускается в малых размерах обычно - 8*8).
Больше нюансов нет. Нужно пробовать и смотреть. Нам материал очень понравился. Сейчас думаем по расширению линейки цветов.