Логин:  

Пароль:

Запомнить меня

Золочение Позолота Позолотчики Художники Резьба по дереву - Ассоциация UNIGILD: Поталь - Золочение Позолота Позолотчики Художники Резьба по дереву - Ассоциация UNIGILD

Перейти к содержимому

ИзображениеДОРОГИЕ ПОЗОЛОТЧИКИ! МАСТЕРА-ЗОЛОТЫЕ РУКИ!
Ассоциация UNIGILD сердечно поздравляет Вас с Новым 2024 годом и желает достойно пережить непростые времена и вновь проявить свои лучшие профессиональные качества! Здоровья Вам и удачи!
Успехов во всём, дорогие кудесники благородного металла!
По всем вопросам пишите на e-mail: unigold@yandex.ru
и звоните по телефону: +7 921 571-21-11.
Ваш Позолотчик, Никифоров Сергей Петрович.
Изображение

Друзья! Позолотчики Unigild опробовали сусальное золото от немецкого производителя «Wilhelm Weber» и теперь успешно используют его. Все консультации по этому материалу у "Вашего Позолотчика"

Изображение
  • (6 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Поталь Работа с поталью

#21 Пользователь офлайн   Калина 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 84
  • Регистрация: 05 Март 11
  • Город: Москва

Отправлено 08 Июнь 2012 - 13:00

Если стыков не видно, то скорее всего просто не покрыто лаком все это хозяйство. А блеск потали без лака точь-в-точь золото
0

#22 Пользователь офлайн   gogis 

  • Новичок
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 12 Январь 12

Отправлено 08 Июнь 2012 - 21:21

В том то и дело что лаком покрыто, и не раз гдето 3-4 раза. Но я припоминаю,что когда киот привезли то гдето 2-3 недели он стоял не лакированый, только потом приезжали мастера покрывать лаком. Может такое быть,что они специально оставили на какое то время, чтоби поталь немного окислилась чтоли?
0

#23 Пользователь офлайн   Калина 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 84
  • Регистрация: 05 Март 11
  • Город: Москва

Отправлено 09 Июнь 2012 - 09:40

Может. Но дело в том, что поталь не всегда окисляется равномерно. Может пойти пятнами некрасивыми. Вообще какую только подложку я не делала под поталь! Я даже клала в два слоя, тогда блеск получается гуще и появляется эффект толщины и монументальности. У меня щас вот другая проблема. Я поталь покрыла двумя слоями лака Феррарио, так второй слой там, где был стабильный полиуретан, не лег на предыдущий, а стал вздуваться (не сразу) вытянутыми мелкими пузыриками. Че делать - не знаю.... Может кто сталкивался с такой фигней! Лак вроде самый ходовой среди позолотчиков, качественный.
0

#24 Пользователь офлайн   Калина 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 84
  • Регистрация: 05 Март 11
  • Город: Москва

Отправлено 09 Июнь 2012 - 18:21

Просмотр сообщенияgogis (05 Июнь 2012 - 01:22) писал:

Большое спасибо, helli и Калина за то, что откликнулись.Вы знаете, я по собственному опыту тоже решил бы, что невозможно сделать жирный блеск,но если б не увидел, что это возможно.В нашем храме в прошлом году обновляли киот. И так сделано,что блистит, как золото. Я специально отцепил детальку,чтобы расмотреть подробнее. Так вот, левкаса я там вообще не заметил, так выглядит, вроде просто покрашено серой емалью, потом наверное какая то золотая краска,которая как я думаю выступает в роли подложки. Сначала я не мог увидеть стыки листков потали, и выглядело все какбы залито, но потом, если сильно присмотрется, то видны стыки.Хотя я все равно не уверен на 100%, что это не какая то краска. Написал много, но все же, если это не золото, то может действительно есть какая то краска? Помогите, мне, пожалуста. Уже всю голову сломал над этим вопросом.

А вообще я делаю так: грунтованную поверхность (работаю с полиуретаном, но грунтуется же любая поверхность - в вашем случае дерево) шлифую и где надо шпаклюю. Дальше еще раз грунтую (пользуюсь масляными грунтами типа Ролко или МаратКа) и еще раз шлифую и полирую. Дальше в два слоя кладу подложку из акриловой краски цвета "золото", но оно по цвету естественным образом будет отличаться от золота и иметь более темный оттенок как и все золотые краски (даже те, что из баллонов). После полного высыхания кладу акриловый лак на водной основе. Акрил с акрилом дружат. Кладу быстро, чтоб без разводов и в два слоя. Высушиваю несколько дней до "остекленения". Дальше уже наношу поталь на водно-акриловый мордан (пользуюссь Массерини - дорогой, но никогда не подводил). Сушу не менее трех суток! Это важно, потому что потом я на эту поталь клею еще поталь, что в результате дает более глубокий и густой блеск. Правда потом рыдаю, когда всю эту красоту покрываю лаком... При двойной укладке потали стыков практически не видно, только разглаживать поталь нужно в одном направлении и лучше не ватой, а плотной кистью с мягким ворсом - так остается больше металлического блеска. Вот как то так. Но к этой методике я пришла самостоятельно, поэтому, возможно, это идет вразрез с мнениями специалистов. Косяков по этой схеме до последнего времени не было. (смотрите выше описание моей проблемы - это первый случай и то, не известно что же подвело, может даже и само качество полиуретана....)
0

#25 Пользователь офлайн   sergey-romanchuk.ru 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Перейти к галерее
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 31
  • Регистрация: 26 Март 12
  • Город: житомир

Отправлено 31 Август 2012 - 18:14

Просмотр сообщенияКалина (04 Июнь 2012 - 20:37) писал:

Доброго времени суток. Я тоже озадачивалась год назад над "жирностью и зеркальностью" блеска. В результате ежедневной практики (!!!) пришла к неутешительным выводам:жирного блеска и зеркальности добиться при помощи потали невозможно в силу технологии приклеивания оной. Зеркальное золочение получается только если пользоваться полиментной техникой золочения. Или, как вариант, "Инстакол". Но поталь, на сколько мне известно, на полимент не кладут,из за того, что нижние слои долго остаются влажными, а поталь склонна к окислению причем достаточно быстро. Инструкция по использованию системы "Инстакол"- высокоглянцевое золочение так же рекомендует класть поталь методом "на отлип" в то время, как для каратного золота эта же система предполагает укладку на уже подсохший верхний слой, что, кстати, значительно облегчает золочение как факт. Второй момент - поталь, на мой взгляд, гораздо сложнее золота по причинам толщины и опять-таки методу укладки "на отлип" хотя бы тем, что очень гладко без заломов лист потали на выпуклую поверхность не положишь, а дальнейшее разглаживание блеска не прибавляет.
Я как раз закончила золотить шторный карниз со всеми пирогами, и как гладко и зеркально не подготавливай поверхность, какие цветные грунты не используй, а жирного зеркального блеска не получается. А уж тем более после лака степень блеска металла уменьшается значительно (где то на 30 процентов), даже если использовать самые прозрачные и качественные лаки. За год я перепробовала около 10 различных лаков - эффект не улучшался. Лаки вообще "вскрывают" дефекты золочения (мелкие линии, например).

Здравствуйте Калина золочу на водно-акриловый клей подготовку делаю шеллаком от3х до5-6и слоев сухой шеллак разбавляю спиртом на литр 4 пачки по 65гр и грамм 150терпентина он замедляет высыхание и дает больше блеска, гдето через сутки смесь поделится на три части, нижний слой "шпат"слишком грубый,я им не пользуюсь!Средний слой самый жирный им я покрываю три раза после каждого слоя полирую ватой,можно шкурить наждачкой от800 до 25000 стараюсь наносить равномерно по мокрому чтобы небыло видно стыков,так-как шеллак сохнет почти мгновенно,Самый верхний слой шеллака финишный, им покрываю 4-5раз с полировкой последний шестой не полирую потомушто полировка немного глушит глянец,потом наношу водный клей 2 раза чтобы хорошо проклеить деталь, так меньше фликовки и поталь витоге блеск шикарный жирный,А с защитой потали таже проблема что и у всех золото тускнеет очень жаль,
0

#26 Пользователь офлайн   Alex.dekor 

  • Пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 14 Декабрь 12
  • Город: Минск

Отправлено 15 Декабрь 2012 - 00:46

Господа, Дамы, Народ :) Доброго времени всем.

Готов к диалогу :rolleyes:

Есть вопросы, надеюсь кто-то читает тему, :
1. всеже поталь или паталь, везде одинаково употребляют и то и то ...
2. выскажите свое мнение, как считаете, на видео, мастер на какой клей кладет материал ? http://www.youtube.c...1&v=kdGfOHg4Km8
3. кто работал с плоскостю, я имею в виду 1-2 м.кв.(мебель)

Я надеюсь на любой ответ, спасибо.

Окъ
0

#27 Пользователь офлайн   Кустарь 

  • Пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 29
  • Регистрация: 13 Август 12
  • Город: Кисловодск

Отправлено 15 Декабрь 2012 - 10:02

Просмотр сообщенияAlex.dekor (15 Декабрь 2012 - 00:46) писал:


Есть вопросы, надеюсь кто-то читает тему, :
1. всеже поталь или паталь, везде одинаково употребляют и то и то ...
2. выскажите свое мнение, как считаете, на видео, мастер на какой клей кладет материал ? http://www.youtube.c...1&v=kdGfOHg4Km8

1.Общепринято поталь, через а даже не встречал.
2.Судя по названию ролика Water Gilding- это работа на полимент, а стало быть это просто вода /со спиртом/.
"Азъ бо есмь в чину учимыхъ и учащихъ мя требую"
1

#28 Пользователь офлайн   Alex.dekor 

  • Пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 14 Декабрь 12
  • Город: Минск

Отправлено 16 Декабрь 2012 - 00:16

Просмотр сообщенияКалина (20 Март 2011 - 09:06) писал:

Еще хотела спросить как добиться ровных линий, чтобы не было рваных краев? Может нужно заклеивать малярным скотчем все прямые? Просто обычно я при малярных работах так делаю, но очень часто бывает, что скотч (малярный между прочим!!!) при снятии местами отклеивается вместе с краской либо частички клея со скотча остаются на поверхности. Вот не знаю можно ли использовать такой метод при декорировании поталью..... Поясните, пожалуйста.


Меня посещали теже идеи :P но понято что на клей молярку класть ничего хорошего не жди.
Я ровных линий добиваюсь выкладывая аккуратно и в ручную, единственное перед началом, если случай позволяет можно разметку сделать, а так четко прикидываю кто где должен лежать и вперед, как то так.

Окъ
0

#29 Пользователь офлайн   ПОЗОЛОТЧИК 

  • Руководитель Ассоциации UNIGILD
  • Иконка
  • Перейти к галерее
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 359
  • Регистрация: 10 Ноябрь 10
  • Город: Санкт-Петербург

Отправлено 16 Декабрь 2012 - 11:32

Просмотр сообщенияAlex.dekor (16 Декабрь 2012 - 00:16) писал:

Меня посещали теже идеи :P/> но понято что на клей молярку класть ничего хорошего не жди.
Я ровных линий добиваюсь выкладывая аккуратно и в ручную, единственное перед началом, если случай позволяет можно разметку сделать, а так четко прикидываю кто где должен лежать и вперед, как то так.

Окъ

Господа позолотчики! А может вспомним, что швы всегда затирались движениями в сторону нахлеста - лист крошится и забивает трещинку. Только не нужно его притаптывать перед этим - не доходите немного до нахлеста. Еще нужно учесть, что это возможно только при правильном отлипе. Еще нужно напомнить себе правило: позолотчик (при масляном золочении) - раб отлипа! Если с этим разберемся, все будет ОК!
Идите средним путем...
1

#30 Пользователь офлайн   Alex.dekor 

  • Пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 14 Декабрь 12
  • Город: Минск

Отправлено 16 Декабрь 2012 - 12:39

Спасибо вам за диалог :lol:
пожалуй стоит разъяснить, я имел в виду геометрическую раскладку, чтоб листы лежали четко. шовноть с поталью неизбежна, и предлогаю считать это преимуществом ( не краска же :D )
а что по поводу видимости на швах нижнего слоя, у меня она отсутствует ( только если это не требуется намерено )

Окъ
0

#31 Пользователь офлайн   sergey-romanchuk.ru 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Перейти к галерее
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 31
  • Регистрация: 26 Март 12
  • Город: житомир

Отправлено 18 Декабрь 2012 - 09:40

Просмотр сообщенияAlex.dekor (16 Декабрь 2012 - 12:39) писал:

Спасибо вам за диалог :lol:/>
пожалуй стоит разъяснить, я имел в виду геометрическую раскладку, чтоб листы лежали четко. шовноть с поталью неизбежна, и предлогаю считать это преимуществом ( не краска же :D/> )
а что по поводу видимости на швах нижнего слоя, у меня она отсутствует ( только если это не требуется намерено )

Окъ

Здравствуйте. Мне казалось что на видео не поталь а сусальное золото.Так-как размер его 10 на 10 а поталь 16-16.И клей больше похож на воду, красный фон на полимент.Бывают случаи когда малярная лента помигает только нужно чтобы все слоя подготовки хорошо были сцеплены между собой.Чтобы скотч ничего неподорвал.
0

#32 Пользователь офлайн   Alex.dekor 

  • Пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 14 Декабрь 12
  • Город: Минск

Отправлено 18 Декабрь 2012 - 10:46

Просмотр сообщенияsergey-romanchuk.ru (18 Декабрь 2012 - 09:40) писал:

Здравствуйте. Мне казалось что на видео не поталь а сусальное золото.Так-как размер его 10 на 10 а поталь 16-16.И клей больше похож на воду, красный фон на полимент.Бывают случаи когда малярная лента помигает только нужно чтобы все слоя подготовки хорошо были сцеплены между собой.Чтобы скотч ничего неподорвал.


да, я тоже вижу что это каратное золото,не поталь. но ведь интересно мнение коллег B)
у нас практически вся поталь 14 на 14.
а по поводу скотча и просохших слоев вы имели ввиду под поталь подготовку ?

Окъ
0

#33 Пользователь офлайн   sergey-romanchuk.ru 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Перейти к галерее
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 31
  • Регистрация: 26 Март 12
  • Город: житомир

Отправлено 18 Декабрь 2012 - 23:12

Просмотр сообщенияAlex.dekor (18 Декабрь 2012 - 10:46) писал:

да, я тоже вижу что это каратное золото,не поталь. но ведь интересно мнение коллег B)/>
у нас практически вся поталь 14 на 14.
а по поводу скотча и просохших слоев вы имели ввиду под поталь подготовку ?

Окъ

Год назад красил колоны колоны те места которые золотились отклеивал скотчем.края получились ровными,малярную ленту снимал очень акуратно и долго,Может быть мне просто повезло? жаль немогу загрузить фото
0

#34 Пользователь офлайн   Alex.dekor 

  • Пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 14 Декабрь 12
  • Город: Минск

Отправлено 06 Январь 2013 - 02:17

Просмотр сообщенияmuha (25 Июнь 2011 - 10:03) писал:

подскажите, насколько долговечна паталь? как быстро темнеть начинает?


если не трогать каждый день, а любоваться - долговечна ( я надеюсь :rolleyes: )
золото темнеет всегда по разному, предсказать трудно, если требуется благородный оттенок времени я могу и недельку дать повисеть,приятно чуть темнеет, потом лак.
серебро, как вариант поставил опыт: решотку вентилятора покрыл поталью и без лака установил в ванной под потолком, :P , если не трогать все в порядке, уже 4 й год.

Окъ
0

#35 Пользователь офлайн   Alex.dekor 

  • Пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 14 Декабрь 12
  • Город: Минск

Отправлено 06 Январь 2013 - 02:33

Просмотр сообщенияsergey-romanchuk.ru (18 Декабрь 2012 - 23:12) писал:

Год назад красил колоны колоны те места которые золотились отклеивал скотчем.края получились ровными,малярную ленту снимал очень акуратно и долго,Может быть мне просто повезло? жаль немогу загрузить фото


Мы немного все же о разном.
под малярную ленту клеил, я прибиваю пальцем край, потом снимаю, бывает что то пойдет не так, бывает, вчера делал линию по торцу столешницы, 3м, все идеально, снимал малярку быстро :P/> ( мебель, часовой мардан(микстин), отрывал на следущий день,30 сек )
а вот с окрашенных, штукатуреных стен, потолков, я снимаю медленно <_</> переодически малярка отрывает кусками чужую (не загрунтованную) работу, жуть.

Окъ
0

#36 Пользователь офлайн   Alex.dekor 

  • Пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 14 Декабрь 12
  • Город: Минск

Отправлено 06 Январь 2013 - 02:49

Просмотр сообщенияsergey-romanchuk.ru (31 Август 2012 - 18:14) писал:

Здравствуйте Калина золочу на водно-акриловый клей подготовку делаю шеллаком от3х до5-6и слоев сухой шеллак разбавляю спиртом на литр 4 пачки по 65гр и грамм 150терпентина он замедляет высыхание и дает больше блеска, гдето через сутки смесь поделится на три части, нижний слой "шпат"слишком грубый,я им не пользуюсь!Средний слой самый жирный им я покрываю три раза после каждого слоя полирую ватой,можно шкурить наждачкой от800 до 25000 стараюсь наносить равномерно по мокрому чтобы небыло видно стыков,так-как шеллак сохнет почти мгновенно,Самый верхний слой шеллака финишный, им покрываю 4-5раз с полировкой последний шестой не полирую потомушто полировка немного глушит глянец,потом наношу водный клей 2 раза чтобы хорошо проклеить деталь, так меньше фликовки и поталь витоге блеск шикарный жирный,А с защитой потали таже проблема что и у всех золото тускнеет очень жаль,


если не трудно раскажите для чего требуется такое колличество слоев?
и если водный клей, даже разведенный, в два слоя, то разводы от кисти будут очень читаемы !?

Окъ
0

#37 Пользователь офлайн   Alex.dekor 

  • Пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 14 Декабрь 12
  • Город: Минск

Отправлено 07 Январь 2013 - 00:14

И где, позвольте спросить, автор сей темы, Александр ?!
выходите на свет белый B) будте добры

Окъ
0

#38 Пользователь офлайн   Alex.dekor 

  • Пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 14 Декабрь 12
  • Город: Минск

Отправлено 07 Январь 2013 - 21:48

с рождеством христовым !
0

#39 Пользователь офлайн   aleksandra 

  • Пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 19 Октябрь 12

Отправлено 24 Март 2013 - 00:43

Просмотр сообщенияsergey-romanchuk.ru (31 Август 2012 - 18:14) писал:

Здравствуйте Калина золочу на водно-акриловый клей подготовку делаю шеллаком от3х до5-6и слоев сухой шеллак разбавляю спиртом на литр 4 пачки по 65гр и грамм 150терпентина он замедляет высыхание и дает больше блеска, гдето через сутки смесь поделится на три части, нижний слой "шпат"слишком грубый,я им не пользуюсь!Средний слой самый жирный им я покрываю три раза после каждого слоя полирую ватой,можно шкурить наждачкой от800 до 25000 стараюсь наносить равномерно по мокрому чтобы небыло видно стыков,так-как шеллак сохнет почти мгновенно,Самый верхний слой шеллака финишный, им покрываю 4-5раз с полировкой последний шестой не полирую потомушто полировка немного глушит глянец,потом наношу водный клей 2 раза чтобы хорошо проклеить деталь, так меньше фликовки и поталь витоге блеск шикарный жирный,А с защитой потали таже проблема что и у всех золото тускнеет очень жаль,

С защитой потали очень интересная вещь получается. Очень много разговоров о блеске и т.д. и т.п. Методом проб и ошибок, мы попытались добиться, так сказать, блеска. Микстон или клей на водной основе, использовали итальянский водник, очень тонкий, равномерный слой. Но проблема возникла в другом. Что касается огромных поверхностей. Поталь, ровные линии, блеск - это чудесно. Нужно было защатить поверхность так, чтобы при механических повреждения, ничего не отлетало. Поталь покрывается акрилом, а потом после отвердения отлущивается, вместе с ним же и отваливается. Была возможность проследить дальнейшую судьбу изделия, после его золочения. Проблему с поталью решили - перешли на масло. Но лак продолжает упорно отшелушиваться. Мне скажут, что это не так, и мы все неправильно делаем. Любую ровную поверхность, покрытую поталью и залитую акрилом, можно снять рученьками лишь слегка поддев ее ножем. Или подождав отвердения мордана. Как решить проблему, еще никто не ответил. На данном этапе мы добиваемся максимальной защиты изделий. Мебель! Не только красиво, но еще и прочно. Был вариант с жидкостью для очистки ржавчины и борьбы с коррозией - являющейся высокоэффективным средством, способным образовывать макромолекулярную адгезионную структуру подобно краске. Бесцветная, жидкая и очень вонючая, при нанесении снимает все излишки, мусор и т.д., наносить нужно очень аккуратно.(Кажется Rstop называется). Покрытие получилось нормально, а вот на прочность еще не проверяла. Проблему пока,так и не решили. Было куча мастеров рассказывающих нам сказки, но увы, результат один и тот же. Поталь упорно продолжает отваливаться.
0

#40 Пользователь офлайн   aleksandra 

  • Пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 19 Октябрь 12

Отправлено 24 Март 2013 - 00:48

Читала на форуме о защитном покрытии потали и золота, но речь идет о блеске.
0

  • (6 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей