Логин:  

Пароль:

Запомнить меня

Золочение Позолота Позолотчики Художники Резьба по дереву - Ассоциация UNIGILD: Поталь - Золочение Позолота Позолотчики Художники Резьба по дереву - Ассоциация UNIGILD

Перейти к содержимому

По всем вопросам пишите на e-mail: unigold@yandex.ru
и звоните по телефону: +7 921 571-21-11.
Ваш Позолотчик, Никифоров Сергей Петрович.
  • (6 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Поталь Работа с поталью

#1 Пользователь офлайн   Александр 

  • Пользователь
  • Иконка
  • Перейти к галерее
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 18
  • Регистрация: 18 Март 11
  • Город: Москва

Отправлено 18 Март 2011 - 23:34

Давайте все вопросы задавать сюда!
Делиться опытом и технологиями.
С поталью работать интересно, ходя по мебельным выставкам или по салонам мебели и интерьера, разгадывать секреты. Каждый раз есть чтото новенькое!
Ведь поталь в отличии от сусального золота можно декорировать различными патинами и лаками. смешивать золотую и серебряную крошку, которая остаётся после золочения и выбрасывать её жалко:)
0

#2 Пользователь офлайн   Калина 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 84
  • Регистрация: 05 Март 11
  • Город: Москва

Отправлено 20 Март 2011 - 09:04

Давайте. Но пока, мне кажется, народу, работающего с поталью не так много, а вопросы по этой теме задаю вообще я одна))))
0

#3 Пользователь офлайн   Калина 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 84
  • Регистрация: 05 Март 11
  • Город: Москва

Отправлено 20 Март 2011 - 09:05

Ага. Поняла. Еще такой вопрос: когда все-таки лучше начинать снимать излишки потали и полировать? Может по прошествии суток?? Просто я сейчас пока тренируюсь делаю это сразу, результат очень хороший, но, может, если это сделать попозже, то будет еще лучше???
Кстати говоря, на окрашенной поверхности мордан не впитывается.... Я до этого пробовала на образце некрашеном, а сейчас попробовала на уже окрашенном вододисперсионной краской - не впитывается! Во всяком случае так быстро. Я сделала 50 см карниза-образца, потом стала накладывать поталь. подождала минут 10 и стала аккуратно снимать кистью в разных направлениях. заодно научилась снимать излишки таким образом, чтобы в бороздках и завитках резьбы ничего не оставалось с одного-двух взмахов, при этом поталь не рвется и не царапается, как в случае с предыдущим морданом.
А вот еще вопрос созрел: каким способом лучше красить поверхность, чтобы в результате не было ни бугорков от губки, ни полос от кисти? Я пробовала и так и так, и даже губкой растягивала краску. Еще чуть добавляла в краску воды в допустимых изготовителем пределах (не более!!!). Во всех случаях поверхность зеркальной конечно же не получалась. Может еще есть варианты? Мне кажется, что остается только один - краскопульт. Но потолочные краски достаточно плотные, а значит распыляться даже в разбавленном состоянии будут довольно большими каплями по сравнению с алкидными эмалями, например.
Есть какие-нибудь наработки по этому поводу?
Еще вопрос по финишному покрытию: по прошествии какого времени рекомендуется наносить шеллак? Ну, разумеется, в моем случае при приклеивании на водно-акриловый мордан
0

#4 Пользователь офлайн   Калина 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 84
  • Регистрация: 05 Март 11
  • Город: Москва

Отправлено 20 Март 2011 - 09:06

Еще хотела спросить как добиться ровных линий, чтобы не было рваных краев? Может нужно заклеивать малярным скотчем все прямые? Просто обычно я при малярных работах так делаю, но очень часто бывает, что скотч (малярный между прочим!!!) при снятии местами отклеивается вместе с краской либо частички клея со скотча остаются на поверхности. Вот не знаю можно ли использовать такой метод при декорировании поталью..... Поясните, пожалуйста.
0

#5 Пользователь офлайн   Калина 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 84
  • Регистрация: 05 Март 11
  • Город: Москва

Отправлено 11 Апрель 2011 - 23:57

Я так поняла, что перенести беседы про поталь в тему "поталь" не удалось.....) Все тусуются в "технологии"
0

#6 Пользователь офлайн   muha 

  • Новичок
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 25 Июнь 11

Отправлено 25 Июнь 2011 - 10:03

подскажите, насколько долговечна паталь? как быстро темнеть начинает?
0

#7 Пользователь офлайн   Калина 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 84
  • Регистрация: 05 Март 11
  • Город: Москва

Отправлено 29 Июнь 2011 - 21:49

 muha (25 Июнь 2011 - 10:03) писал:

подскажите, насколько долговечна паталь? как быстро темнеть начинает?

Если лаком не крыть, то потемнеет, но не прям вот бац и все....
0

#8 Пользователь офлайн   gogis 

  • Новичок
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 12 Январь 12

Отправлено 07 Апрель 2012 - 22:52

Подскажите, пожалуйста как добится такого ефекта(зеркальний жирний блеск) при работе с поталью.От чего ето зависит, от качества потали, подготовки или еще какие то ньюансы которые я пропускаю.Изображение
0

#9 Пользователь офлайн   ПОЗОЛОТЧИК 

  • Руководитель Ассоциации UNIGILD
  • Иконка
  • Перейти к галерее
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 358
  • Регистрация: 10 Ноябрь 10
  • Город: Санкт-Петербург

Отправлено 08 Апрель 2012 - 02:26

 gogis (07 Апрель 2012 - 22:52) писал:

Подскажите, пожалуйста как добится такого ефекта(зеркальний жирний блеск) при работе с поталью.От чего ето зависит, от качества потали, подготовки или еще какие то ньюансы которые я пропускаю.Изображение


А ЧЕМ ПЛОХО ТО ЧТО МЫ ВИДИМ?! ОТЛИЧНО! ЖИРНО!
Идите средним путем...
0

#10 Пользователь офлайн   gogis 

  • Новичок
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 12 Январь 12

Отправлено 11 Апрель 2012 - 01:58

 ПОЗОЛОТЧИК (08 Апрель 2012 - 02:26) писал:

А ЧЕМ ПЛОХО ТО ЧТО МЫ ВИДИМ?! ОТЛИЧНО! ЖИРНО!

В том то и дело, что я спрашиваю, а не хвастаюсь :rolleyes: Ето просто фото того, что меня интересует,а не моя работа.
0

#11 Пользователь офлайн   ПОЗОЛОТЧИК 

  • Руководитель Ассоциации UNIGILD
  • Иконка
  • Перейти к галерее
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 358
  • Регистрация: 10 Ноябрь 10
  • Город: Санкт-Петербург

Отправлено 11 Апрель 2012 - 12:27

 gogis (11 Апрель 2012 - 01:58) писал:

В том то и дело, что я спрашиваю, а не хвастаюсь :rolleyes: Ето просто фото того, что меня интересует,а не моя работа.

НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТО И КАК ДЕЛАЕТЕ ВЫ.
Идите средним путем...
0

#12 Пользователь офлайн   gogis 

  • Новичок
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 12 Январь 12

Отправлено 11 Апрель 2012 - 20:34

[quote name='ПОЗОЛОТЧИК' timestamp='1334136457' post='948']
НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТО И КАК ДЕЛАЕТЕ ВЫ.
[/quot
Я здесьМоя ссылка выкладывал фото и описание, если вам не трудно, посмотрите и подскажите,будьте добры, что мне надо или не надо делать.
0

#13 Пользователь офлайн   gogis 

  • Новичок
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 12 Январь 12

Отправлено 26 Май 2012 - 16:28

Почему то очень неохотно отвечают люди, :( За єто время, коечто узнал сам. Мне подсказали что для жирного блеска потали, надо делать подложку цветом, напилением нитридом титана. Еще я изучал такое покритие местного мастера и увидел, что он покрывал изделие сначала серовато-фиолетовой краской. Поделитесь пожалуйста советом, что дает эта краска? и пользуется кто то способом с нитридом титана?
0

#14 Пользователь офлайн   helli 

  • Пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 27 Апрель 11
  • Город: Сергиев Посад

Отправлено 27 Май 2012 - 16:56

 gogis (26 Май 2012 - 16:28) писал:

Почему то очень неохотно отвечают люди, :( За єто время, коечто узнал сам. Мне подсказали что для жирного блеска потали, надо делать подложку цветом, напилением нитридом титана. Еще я изучал такое покритие местного мастера и увидел, что он покрывал изделие сначала серовато-фиолетовой краской. Поделитесь пожалуйста советом, что дает эта краска? и пользуется кто то способом с нитридом титана?

Неправильно вам подсказали,а скорее запутали...нитрид титана это вообще из другой области и никакого отношения к потали ,а тем более сусальному золочению ,не имеет...
0

#15 Пользователь офлайн   gogis 

  • Новичок
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 12 Январь 12

Отправлено 28 Май 2012 - 17:08

 helli (27 Май 2012 - 16:56) писал:

Неправильно вам подсказали,а скорее запутали...нитрид титана это вообще из другой области и никакого отношения к потали ,а тем более сусальному золочению ,не имеет...

Я знаю, что нитридом титана золотят металические изделия, просто неправильно написал. Мне порекомендовали делать подложку цветом для золота или потали(они так делают) 90% полиуретановый лак и 10% нитрид титана поверх отшкуреного левкаса. Еще меня интересует дает ли серовато-фиолетовая краска другой тон потали?
0

#16 Пользователь офлайн   helli 

  • Пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 27 Апрель 11
  • Город: Сергиев Посад

Отправлено 30 Май 2012 - 22:13

Подложка делается всегда!Нитрид титана на левкас - удивительный способ золочения))))))))
0

#17 Пользователь офлайн   gogis 

  • Новичок
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 12 Январь 12

Отправлено 31 Май 2012 - 15:17

Я всего лиш спросил у вас( профи) о нитриде титана, поскольку даже для меня єто показалось странным, но все же не могли бы вы подробнее расказать о подложке под поталь?
0

#18 Пользователь офлайн   helli 

  • Пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 27 Апрель 11
  • Город: Сергиев Посад

Отправлено 03 Июнь 2012 - 23:15

 gogis (31 Май 2012 - 15:17) писал:

Я всего лиш спросил у вас( профи) о нитриде титана, поскольку даже для меня єто показалось странным, но все же не могли бы вы подробнее расказать о подложке под поталь?

Смотря для какой поверхности вам нужна подложка..я так понимаю у вас дерево?.А так,кто то в лак добавлет пигмент,кто то миранолом пользуется,"ролко" есть уже готовая желтенькая подложка,кто то просто цветную эмаль берет - кому что нравится..кто с чем привык работать.Естественно потом сверху лак 2 слоя..Подготовка в точности такая же как и под золото,если вы хотите нормальное качество получить
0

#19 Пользователь офлайн   Калина 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 84
  • Регистрация: 05 Март 11
  • Город: Москва

Отправлено 04 Июнь 2012 - 20:37

Доброго времени суток. Я тоже озадачивалась год назад над "жирностью и зеркальностью" блеска. В результате ежедневной практики (!!!) пришла к неутешительным выводам:жирного блеска и зеркальности добиться при помощи потали невозможно в силу технологии приклеивания оной. Зеркальное золочение получается только если пользоваться полиментной техникой золочения. Или, как вариант, "Инстакол". Но поталь, на сколько мне известно, на полимент не кладут,из за того, что нижние слои долго остаются влажными, а поталь склонна к окислению причем достаточно быстро. Инструкция по использованию системы "Инстакол"- высокоглянцевое золочение так же рекомендует класть поталь методом "на отлип" в то время, как для каратного золота эта же система предполагает укладку на уже подсохший верхний слой, что, кстати, значительно облегчает золочение как факт. Второй момент - поталь, на мой взгляд, гораздо сложнее золота по причинам толщины и опять-таки методу укладки "на отлип" хотя бы тем, что очень гладко без заломов лист потали на выпуклую поверхность не положишь, а дальнейшее разглаживание блеска не прибавляет.
Я как раз закончила золотить шторный карниз со всеми пирогами, и как гладко и зеркально не подготавливай поверхность, какие цветные грунты не используй, а жирного зеркального блеска не получается. А уж тем более после лака степень блеска металла уменьшается значительно (где то на 30 процентов), даже если использовать самые прозрачные и качественные лаки. За год я перепробовала около 10 различных лаков - эффект не улучшался. Лаки вообще "вскрывают" дефекты золочения (мелкие линии, например).
1

#20 Пользователь офлайн   gogis 

  • Новичок
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 12 Январь 12

Отправлено 05 Июнь 2012 - 01:22

Большое спасибо, helli и Калина за то, что откликнулись.Вы знаете, я по собственному опыту тоже решил бы, что невозможно сделать жирный блеск,но если б не увидел, что это возможно.В нашем храме в прошлом году обновляли киот. И так сделано,что блистит, как золото. Я специально отцепил детальку,чтобы расмотреть подробнее. Так вот, левкаса я там вообще не заметил, так выглядит, вроде просто покрашено серой емалью, потом наверное какая то золотая краска,которая как я думаю выступает в роли подложки. Сначала я не мог увидеть стыки листков потали, и выглядело все какбы залито, но потом, если сильно присмотрется, то видны стыки.Хотя я все равно не уверен на 100%, что это не какая то краска. Написал много, но все же, если это не золото, то может действительно есть какая то краска? Помогите, мне, пожалуста. Уже всю голову сломал над этим вопросом.
0

  • (6 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей